Главная
Регистрация
Вход
Суббота
30.11.2024
03:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Амвросиевская школа №2» Амвросиевского района 


Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 587

 Родителям первоклассников 

ВАЖНЫЕ  ПСИХИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ  6-7  лет 

К этому возрасту у малышей появляются потребности в том, чтобы занять новое, более «взрослое» положение в жизни и выполнять работу, важную не только для них самих, но и для окружающих. И, как ни странно, это не обязательно учеба в школе. Это могут быть помощь родителям по дому или в их работе, занятия спортом, самостоятельный уход за домашними животными. 

Появляется новый уровень самосознания - осознание себя не только как мальчика (девочки), сына (дочери), партнера по игре, но и как друга, ученика, одноклассника. У ребенка появляется осознание своего социального «Я», то есть себя в обществе. Ему важно, как он общается с окружающими и как они общаются с ним. 

Формирующаяся личность 6-летнего малыша приобретает так называемую внутреннюю позицию, которая сохраняется на всю жизнь и определяет поведение человека, его деятельность, а также его отношение к окружению и самому себе. Внутренняя позиция формируется в зависимости от того, каков сам ребёнок, какое место он занимает в окружении и какое это окружение. 

В этом возрасте уже нельзя в сложных ситуациях переключать внимание ребенка и навязывать ему своё мнение. Помните, что ребёнку необходимо идентифицировать себя с авторитетным взрослым. Для мальчика это – папа, дедушка, старший брат, а для девочки – мама, бабушка, старшая сестра. Для многих детей - это ещё и первая учительница: «Как Марья Ивановна скажет, так я и сделаю!» В таких ситуациях родителям обижаться не следует. Если поощрять и поддерживать стремление малыша к новому, более «взрослому» положению в жизни, возрастной кризис у ребёнка может не проявиться вообще.

Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее:

*     За месяц до школы измените режим для малыша. Пусть утром он встаёт рано, а вечером не задерживается допоздна.

*     Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее. Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой. Ведь, если он «уже взрослый», то непременно захочет возвращаться сам.

*     В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному - в данном случае к школе.

*     Возьмите на несколько недель отпуск. Ребёнку просто необходима ваша поддержка: обстановка дома должна быть спокойной, а мама или папа при необходимости помогут.

Будьте семьёй оптимистов! 

И тогда адаптация и любые проблемы  будут вам нипочём.  Ведь вы вместе!

*********************************************************************************************************

Общие  советы  родителям  первоклассников 

1. Очень сложно будить ребенка утром. Он может испытывать даже чувство неприязни к человеку, который его будит, например, к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда мама входит в комнату: «Вставай, опоздаешь».

Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Купите будильник и, преподнося его, как-то обыграйте ситуацию: «Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать».

Если ребенок встаёт с трудом, не нужно дразнить его «лежебокой», не вступать в спор по поводу «ещё 1 минутку». Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на 5-10 минут раньше: «Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут».  Можно включить погромче радио.

Утром будите ребенка спокойно, с улыбкой и ласковым словом.

2. Не вспоминайте вчерашние просчеты, особенно мелкие, не употребляйте оскорбительных слов.

3. Не торопите его, рассчитать время – это ваша обязанность, если же вы эту проблему не решили, - вины ребенка в этом нет.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: «Через 10 минут тебе надо выходить в школу» или «Уже 7 часов, через 20 минут садимся за стол».

4. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: там он много работает, тратит силы, требует пополнения энергии.

5. Не ругать и не читать нотаций перед школой! Отправляя ребенка в школу, пожелайте ему успехов, скажите несколько ласковых слов, исключив оговорки: «Смотри, веди себя хорошо!», "Чтобы не было плохих оценок!" и т. д.  У ребенка впереди тяжелый труд.

На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», а не «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся». Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: «Увидимся через 3 часа», а не «После школы нигде не шатайся, сразу домой».

6. Встречайте ребенка спокойно, не ставьте ему тысячу вопросов, дайте ему  расслабиться (вспомните, себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей,  или как вам тяжело после тяжелого рабочего дня). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции «написаны» у него на лице. («День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?»).

7. Когда ребенок возбужден и хочет с вами чем-то поделиться, не отказывайте ему  в этом, выслушайте, на это вы не потратите много времени.

8. Если ребенок замкнулся, что-то его  беспокоит, не настаивайте на объяснении его состояния, пусть успокоится, тогда он все сам расскажет.

9. Замечания учителя выслушивайте без ребенка. Выслушав, не спешите ругать ребенка. Говорите с ребенком спокойно.

10. В семье должна быть единая тактика общения всех взрослых с ребенком. Все споры по воспитанию ребенка решайте без него. Не лишним будет почитать литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

11. Всегда будьте внимательны к состоянию здоровья ребенка, когда  что-то беспокоит его: головная боль, плохое настроение. Чаще всего это объективные показатели утомления, перегрузки.

12. Помните, что дети любят сказки, особенно перед сном, или песню, ласковые слова. Не ленитесь подарить это для них. Это их успокоит, снимет дневное напряжение, поможет спокойно заснуть и отдохнуть.

13. Не напоминайте перед сном о неприятных вещах, о работе. Завтра новый трудовой день, и ребенок должен быть готов к нему. А помочь в этом ему должны родители своим доброжелательным отношением.

14.  Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка: «Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься со своим конструктором» и т.д.

15. Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.

16. Ожидать от ребенка какого-то чуда, радостных порывов души, доброты надо терпеливо, отыскивая эти черты в ребенке, постоянно поощряя его.

17. В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному - в данном случае к школе.

18. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

19. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

****************************************************************************************************


Поиск

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024