Главная
Регистрация
Вход
Суббота
30.11.2024
03:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Амвросиевская школа №2» Амвросиевского района 


Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 587

 Будущим первоклассникам 

ПЕРВОКЛАССНОЕ  ИСПЫТАНИЕ

Внимание ! Это необходимо сделать до школы !

1. Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!

- Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).

- Выполняет утреннюю гимнастику.

- Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)

 - Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).

- Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.

- Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.

- Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.

- Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.

2.  Формируйте у ребенка умения общаться

  • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3. Уделите особое внимание развитию произвольности

  • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

   • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

   • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

   • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

   развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

   составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

  • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

  • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

   • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

   • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

   • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 мин

5.  Тренируйте руку ребенка

  • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

 Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

   • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий  важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.  

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям

*********************************************************************************************************************************************************************

Ваш ребёнок - левша?

Узнайте, имеются ли у ребенка близкие родственники с ведущей левой рукой.

Вспомните, в возрасте до одного года какой рукой чаще пользовался ребенок (брал погремушку, ложку и т. д.).

Для определения преобладающей руки у ребенка, ответьте на вопросы, а также предложите выполнить малышу задания:

1. Предложите ребенку расчесаться. В какую руку он возьмет расческу?

2. Обратите внимание, в какой руке ребенок держит карандаш или ручку во время рисования.

3. Предложите ребенку послушать часики. К какому уху он их поднесет?

4. Предложите ребенку похлопать в ладоши так, чтобы одна из рук была сверху. Обратите внимание, что это за рука.

5. Предложите ребенку скрестить пальцы в замочек. Большой палец какой руки ляжет сверху?

6. Предложите скрестить руки на груди. Предплечье какой руки будет наверху?

7. Предложите ребенку топнуть одной ногой. Какой ногой он топнул?

8. Сидя, положить одну ногу на другую. Какая нога будет сверху?

9. Предложите ребенку посмотреть одним глазом в бумажную трубочку. Какой это будет глаз?

10. Попросите малыша построить колодец из спичек. Ведущая рука та, которая преимущественно выполняет все действия.

11. Предложите ребенку несколько раз бросить мяч в какую-то заранее намеченную цель. Какой рукой он будет это делать?

12. Пусть малыш вырежет ножницами рисунок из любой открытки (цветок, машину и т.п.). Ведущая - та рука, которой ребенок держит ножницы.

13. Предложите малышу 2-3 пузырька с завинчивающимися крышками. Попросите его открыть и закрыть пузырьки. Ведущая рука та, которая крутит крышку (или пузырек).

Если  более семи  из этих заданий  ребенок выполнил левой рукой, то, скорее всего, он – леворукий.

 Если по этим тестам вы не смогли определить ведущую руку малыша, попробуйте следующее упражнение. Возьмите стакан, положите в него мелкие пуговицы или бисерины и попросите ребенка ложкой доставать их по одной штуке. Эти действия очень сложны для малыша, поэтому он обязательно возьмет ложку в ведущую руку.

Левша — человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой. Люди, являющиеся левшами, в основном, используют левую руку намного чаще, чем правую. Левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовления еды и подобных дел. Рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево-(право-)рукости. Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач.

То, какая рука (глаз, ухо, нога) у человека ведущая, определяет головной мозг. Правой половиной тела управляет левое полушарие мозга. Левой, наоборот, правое.

Если большинство заданий ребенок выполнял левой рукой, ногой, ухом, глазом, то ведущим является правое полушарие головного мозга.

Каждое полушарие имеет свои особенности и несет определенные функции. На самом деле, левши и правши отличаются друг от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку. Считается, что левши больше склонны к гуманитарным наукам, а правши - к точным; левши более мечтательны и часто острее воспринимают проблемы; мыслят образами, вникают в проблему быстрее, поиск решения ведут интуитивно, а не изучают ее последовательно, по частям, как правши. Леворукие часто отличаются яркой индивидуальностью, артистическими способностями, очень хорошо проявляют себя в искусстве. У леворуких гораздо сильнее выражены конкретно - образные качества. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений. Именно поэтому среди людей искусства (актеров, композиторов, поэтов и художников) очень много леворуких. А вот точные науки, как правило, левшам даются с трудом.

Не переучивайте ребенка-левшу!  «Рукость» нельзя изменять по своему усмотрению - любое вмешательство в работу мозга, тем более в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут проявиться не сразу, а через несколько лет. Часто у детей-левшей, которых упорно переучивали, развиваются невротические реакции и неврозы.  Бороться с ними будет очень сложно не только специалистам, но и самому ребенку.

Пусть ребенок делает все той рукой, какой ему удобнее. Лучше во время занятий давать ему карандаши, игрушки в обе руки, развивая и правую, и левую.  Когда придет время учебы, поговорите с учительницей, предупредите ее об особенностях ребенка и попросите во время занятий их учитывать.

************************************************************************************************


Поиск

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024